Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

монтан ив

Энциклопедический словарь

Монта́н Ив (Montand), настоящие имя и фамилия Иво Ливи (Livi) (1921-1991), французский актёр и шансонье. Муж С. Синьоре. Снимался в фильмах: «Плата за страх», «Война окончена», «Дзета», «Признание», «Осадное положение», «Жить, чтобы жить», «Венсан, Франсуа, Поль и другие», «Два места на 26-е» и др. Создал образ демократического героя, готового смело смотреть в лицо опасности. Как шансонье обращался к поэзии Л. Арагона, Г. Аполлинера, П. Элюара, Ж. Превера.

* * *

МОНТАН Ив - МОНТА́Н (Montand) Ив (наст. имя и фам. Иво Ливи, Livi) (13 октября 1921, Монсуммано Альто, Италия - 9 ноября 1991, Санлис, Франция), французский актер и шансонье (см. ШАНСОНЬЕ).

Сын итальянских евреев, переселившихся в Марсель во избежание преследований от пришедших к власти фашистов; начинает подрабатывать, выступая с песенками в кафе. Переехал в Париж, где Э. Пиаф (см. ПИАФ Эдит) взяла его под свою опеку. Благодаря ей он начал выступать на эстраде (затратив немало усилий, чтобы избавиться от мешавшего ему на сцене акцента) и получил роль в фильме М. Карне (см. КАРНЕ Марсель) «Врата ночи» (1946), где выглядел еще явно беспомощным. Однако Ив Монтан оправдывает свой псевдоним «растущий». Он очень трудолюбив и явно прогрессирует в фильмах, где режиссеры используют его выгодные внешние данные, мужественность, пластичность. Первый большой успех принесла ему картина Анри-Жоржа Клузо (см. КЛУЗО Анри Жорж) «Плата за страх» (1952).

В дальнейшем своей эстрадной и кинематографической карьерой Ив Монтан в немалой степени обязан Симоне Синьоре, (см. СИНЬОРЕ Симона) которая ради него оставила своего мужа режиссера Ива Аллегре. Под умелым и внимательным руководством Синьоре он совершенствует свое мастерство, в том числе на эстраде (как шансонье обращался к поэзии Л. Арагона (см. АРАГОН Луи), Г. Аполлинера (см. АПОЛЛИНЕР Гийом), П. Элюара (см. ЭЛЮАР Поль), Ж. Превера (см. ПРЕВЕР Жак), к актуальным политическим темам). В кино в 1960-70-е гг. он очень заметен в фильмах Коста-Гавраса (см. КОСТА-ГАВРАС) («Убийца в купе», 1965; «Дзета», 1969; «Признание», 1970; «Осадное положение», 1973; «Специальный отдел», «Свет женщины», 1979).

С годами Ив Монтан приобрел не только мастерство, но и внушительность. Ему помогал в этом режиссер Клод Сотэ, снявший с ним фильмы «Венсан, Франсуа, Поль и другие» (1974), «Гарсон!» (1983), «Сезар и Розали» (1972). Он превосходен в сложных психологических ролях в фильмах «Красный круг» (1971) Ж. П. Мельвиля, «Полицейский пистолет «Питон-357» (1975) Алена Корно. Ив Монтан снимался с красивыми женщинами - с М. Монро (см. МОНРО Мэрилин) в фильме «Займемся любовью» Дж. Кьюкора (1960), с Шерли Маклейн (см. МАКЛЕЙН Ширли) «Моя гейша» Д. Кардифа (1962), с Дж. Фонда (см. ФОНДА Джейн) в фильме «Все в порядке» Ж. Л. Годара (см. ГОДАР Жан Люк) (1972), с Р. Шнайдер (см. ШНАЙДЕР Роми) в фильме «Сезар и Розали» и «Свет женщины», с С. Синьоре «Салемские колдуньи» (1956), «Признание», «Убийцы в купе», «Полицейский пистолет «Питон-357», с К. Денев (см. ДЕНЕВ Катрин) («Дикарь»).

Выступление Монтана с антикоммунистических позиций в печати (после подавления «пражской весны (см. ПРАЖСКАЯ ВЕСНА)» 1968), участие в фильме «Признание» надолго сделали его «невъездным» в СССР, куда он приехал только в 1989, когда в Москве был показан фильм Коста-Гавраса «Признание». Последнюю роль актер сыграл в фильме Ж. Ж. Бенекса «ИП-5» (1992).

Полезные сервисы